Пятница, 17.11.2017, 10:17 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа-интернат №10 г.Челябинска"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное мероприятие: Встреча с выпускниками. Тема: "От школьного порога…"

Внеклассное мероприятие: Встреча с выпускниками.

Тема:  "От школьного порога…"

Воспитатель: Григорьева Н.В.

Миткаленко З.В.

Цель: Помочь учащимся сформировать жизненную позицию, необходимость самовоспитания, адаптироваться за школьным «порогом».

Задачи:

  1. Формировать у учащихся мысли о необходимости самовоспитания.
  2. Заострить внимание на выборе положительного идеала на пути к самосовершенствованию.
  3. Показать на примерах жизненно важную ценность правильно сделанного выбора.
  4. Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение строить беседы, дискуссии.
  5. Воспитывать чувство самоуважения, уважительное отношение к собеседнику, к мнению окружающих.
  6. Учить анализировать поведение своих товарищей, адекватно оценивать свои поступки.
  7. Смоделировать некоторые действия, связанные с достижением различных жизненных благ и ценностей.

Содержание:

  1. Пресс-конференция. Встреча с выпускниками школы. «Взгляд со стороны».

2.     Тебе в дорогу жизни!

  1. Круглый стол. «Дороги, которые мы выбираем».

Пресс-конференция. «Взгляд со стороны».

Цель: Познакомить воспитанников с жизнью выпускников, тем самым, мотивировать их на самосовершенствование, стремление «быть лучше». Развивать познавательный интерес, творчество, культуру общения.

Оборудование: плакат с названием пресс-конференции. Столы расставлены под плакатом и за ними рассажены выпускники. Участники пресс-конференции в роли журналистов сидят в непринуждённой обстановке.

Подготовительная работа:

     1.Упражнение «Интервью в парах» с целью:

    • способствовать развитию умения задавать вопросы, внимательно слушать, сообщать информацию о человеке, не искажая её;
    • способствовать развитию умения налаживать контакт, слушать внимательно другого человека;
    • стимулировать речевые умения учащихся, наблюдательность.
  1. Мозговой штурм с целью составления вопросов для встречи с выпускниками.

1 вопрос – Сивкова Нина (11б). Трудно ли выходить из школы, где мы живём на всём готовом, многие наши проблемы решают за нас директор и воспитатель, в «большую жизнь»? Что было для Вас самым трудным?

2 вопрос –  Борисова Саша (11б). Мне так же бы хотелось услышать мнение всех гостей. Что нужно в себе воспитать, чтобы, выйдя из школы, не «растеряться»?

3 вопрос – Горбунова Алена (11б). Чему самому главному Вы научились в школе, и это Вам помогло за школьным порогом?

4 вопрос –  Русинов Кирилл (11с). Какие трудности были при поступлении в учебные заведения?  Какой совет Вы нам можете дать, чтобы избежать ваших ошибок?

5 вопрос –  Костылева Юля (11б). Что Вы можете вспомнить из школьной жизни, какая была история или случай, который Вам запомнился больше всего?

6 вопрос – Харитонова Алена (11б). Трудно ли сдавать экзамены в школе?                                                             Какой совет можете нам дать по подготовке к экзаменам?

7 вопрос – Корсакова Игорь (11с). А трудно ли сдавать экзамены в техникуме?                                                  Какой совет можете нам дать по подготовке к экзаменам?

8 вопрос – Сивкова Нина (11б). Чем увлекались в школе и пригодилось ли Вам это в студенческой жизни?

9 вопрос – Балабаева Елена (11с).Какой предмет был самым любимым в школе? Почему?

10 вопрос –  Хламкина Настя (11а). А какой предмет стал самым любимым в техникуме и почему?

11 вопрос –  Цыганкова Вика (11а). Назовите учителя, встречи с которым Вы не забудете никогда? Почему?

12 вопрос –  Дамирова Эля. (11а). Дружный ли был Ваш класс?                                                            Встречаетесь ли Вы со своими одноклассниками?                                                                                                                  

Ход пресс-конференции:

1 слайд

Григорьева: - Приветствие всем: ребята и гости!

- Ребята! Сегодня мы проводим пресс – конференцию с нашими выпускниками. Совсем недавно они были на вашем месте – учениками нашей школы.

- Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в стенах нашей школы. Вы всегда здесь желанные гости.

- В своё время вы внесли неоценимый вклад в развитие культурной и спортивной жизни нашей школы.

2 слайд

Зубкова Марина, выпускница 2011 года. Самостоятельная, исполнительная, ответственная девушка, на которую могли положиться. Сейчас она на втором курсе в техникуме легкой промышленности.

(Все хлопают)

3 слайд

 Белькова Яна, выпускница 2011 года. Порядочная, честная, сильная и активная девушка, на которую могли положиться. Очень любит спорт. Каждую свободную минуту она проводила в спортивном зале. Сейчас она на втором курсе в техникуме легкой промышленности.

(Все хлопают)

4 слайд с улыбками

Григорьева: - Очень приятно, что Вы наши выпускники. Такие ребята надолго остаются в сердцах учителей и воспитателей.

- Спасибо, что несмотря на занятость, Вы всегда готовы помочь нам, школе.

- Сегодняшняя встреча очень важна моим ребятам.                                                                                    Многие из них уже выбрали свою дальнейшую дорогу, некоторые ещё в раздумьях.

- У ребят есть к Вам вопросы, которые их волнуют, как будущих выпускников.

- Очень хочется надеяться, что Вы им поможете, дадите правильный совет.

(Участники пресс-конференции задают вопросы выпускникам, которые были составлены заранее, в ходе мозгового штурма).

…….

Григорьева: - Вот и подошла к концу наша встреча.                                                                                         

- Спасибо Вам дорогие гости, что откликнулись и приняли участие в нашем проекте.                                   

- Ваши рассказы и пожелания будут нами учтены.                                                                                                

- Надеюсь, что мои воспитанники сделали для себя определённые выводы из этой встречи.

- Вам мы желаем успехов в учёбе, работе.                                                                                                            

-  Не забывайте нас, мы всегда рады знать, как складывается жизнь наших выпускников.

- Примите от нас эти скромные подарки в знак уважения, благодарности и напоминания о нашей встрече.

(Воспитанники вручают подарки).

(Все хлопают)

- Всего Вам доброго, ребята!

5 слайд

Тебе в дорогу жизни!

Форма: круглый стол

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить работать с литературой. Пополнять багаж знаний о «человеческих» качествах, необходимых в жизни.

Участники круглого стола: воспитатель, учащиеся 11 Б класса.

Подготовительная работа:

Задания учащимся (найти в дополнительной литературе советы – рекомендации, какие бы хотели получить Вы, как выпускники и оставить данные рекомендации для будущих выпускников)

Ход работы:

Григорьева: - Не так давно я просила Вас подобрать несколько рекомендаций для выпускников.

- Данная работа очень важна, т.к. каждый человек, переходя из одного возраста в другой должен закрепить за собой определённый багаж знаний и знать цели дальнейший жизни.

- Как Вы думаете, что должен знать каждый выпускник, выходя за школьный «порог»?                               - Какие бы Вы рекомендации дали сами себе и другим поколениям выпускников?

Сивкова Нина: – На мой взгляд, главное, чем должен владеть каждый выпускник – это:

  • уважать себя;
  • уважать других;
  • уметь нести ответственность за все свои действия.

Горбунова Алена (11б): – Я считаю, что нужно научиться принимать свои ошибки, в разногласиях бороться справедливо.

Харитонова Алена (11б): – Я считаю, что нужно уметь сдерживать свои эмоции, никогда не смеяться над чужими мечтами.

Борисова Саша (11б): Люди, у которых нет мечты, многое теряют.

Костылева Юля (11б): – Мне кажется, что немаловажную роль играет самостоятельность, это качество нужно в себе воспитать со школьной скамьи, потому что только самостоятельный человек может добиться чего-то в жизни.

Григорьева: – Мы работали с группой ребят в библиотеке и нашли очень интересный материал - это советы Чарли Чаплина. Мы предлагаем всем с ними ознакомиться т.к. считаем, что данные рекомендации можно взять себе на заметку.                                                                                                                                  

6 слайд

Совет первый – не бойтесь принимать решения и обязательно доводите начатое до конца.

Совет второй – ищите в себе больше положительного и не стесняйтесь это демонстрировать.

Совет третий – не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

Совет четвёртый – ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

7 слайд

Совет пятый – не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

Совет шестой – прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы двигаться вперёд.

Совет седьмой – четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

Совет восьмой – научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

Совет девятый – любите людей, и они ответят вам тем же.

 

Григорьева: - Очень правильные и мудрые советы.                                                                                              

-  Главное их теперь не забыть, а идти с ними по жизни.

- Нашему обществу нужны высококвалифицированные высокообразованные труженики, и оно стремиться создать все необходимые условия для их подготовки. Человек, в свою очередь, обогащает общество своим трудом. Эта взаимосвязь необходима и неоспорима. И в своей жизни, и в труде человек хочет быть счастливым.

- Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей. Главное, как Вы уже сегодня говорили, не потерять своё лицо, гордо нести звание – «я человек»!

А Вам ребята, я хочу сказать, какую бы Вы профессию не выбрали нужно научиться:

  • принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность;
  • проявлять инициативу;
  • критически и правильно оценивать себя и свои возможности;
  • ну и конечно немаловажно – уметь общаться с людьми.                                                  

Желаю Вам удачи и успехов во всех Ваших начинаниях!

8 слайд

Дороги, которые мы выбираем.

Форма: круглый стол

Цель:

  • развитие у учащихся готовности свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего;
  • пополнить банк знаний о выбранной профессии новой информацией, тем самым повышать интеллектуальный уровень знаний. Особое внимание обратить на те нравственные категории, которыми должен владеть гражданин любой профессии.

Участники круглого стола: воспитатель, учащиеся 11 В класса.

Ход мероприятия.

Григорьева: -  Сегодня мы проводим итоговое мероприятие нашего проекта, которое мы назвали: «Дороги, которые мы выбираем». Дорога – это та деятельность, которой вы будите заниматься всю свою жизнь после окончания школы и профессионального учреждения.

- Сложное это дело – профессию выбирать, тем более нелегко сделать это самостоятельно. Наверное, гораздо проще обстоит дело, когда профессию за тебя выбирает кто-то другой, например родители или друзья.

- Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

- Сделать правильный профессиональный выбор молодому человеку, как правило, не хватает знаний о профессиях, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умения оценивать свои склонности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле он оказывается социально незащищенным и остается один на один с миром труда, который ему мало знаком. Отсюда и ошибки в выборе профессионального пути.

- Помочь каждому из вас подготовиться к своему профессиональному самоопределению – это основная цель нашей с вами работы в проекте «от школьного порога».

- Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это очень трудно. И не только для вас, но и для ваших родителей, близких. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться.

Никитина Катя (11в): - Что же нам нужно, чтобы правильно выбирать будущую профессию?

Резанова Тоня (11в): - Надо обязательно тщательно изучить всё многообразие существующих в настоящее время профессий.

Пяткова Вика (11в): - В последнее время учебные заведения проводят дни открытых дверей по оказанию помощи в выборе профессии.

Широков Андрей (11в): - Я знаю, что нам могут оказать помощь центры профориентации молодежи и психологической поддержки населения.

Григорьева: - Да, ребята, этот вопрос надо решать серьезно, поэтому необходимо использовать все имеющиеся средства и возможности для того, чтобы сделать правильный выбор.

- На протяжении всей нашей работы над проектом меня волновал вопрос, вот вы выбираете профессию, а задумывались ли вы, что такое счастье?

9 слайд

(Много денег, любимая работа, хорошая семья, когда тебя понимают, любимый человек рядом).

- Да все это составляющие счастья и одним из них вы назвали - любимая работа. А что значит – любимая работа? (Ответы детей).

10 слайд

- Итог: это значит, профессия выбрана правильно и человек ею доволен. Вы, наверное, встречали людей, которым утром не хочется идти на работу, хотя они далеко не лодыри и бездельники.                           И от них можно услышать: «На работу иду, как на каторгу» или «скорей бы на пенсию».

- Почему так происходит? В чем причина такого отношения?

- Такое отношение к работе может довести человека даже до болезни. Самое благоразумное в этой ситуации поменять работу, найти свое дело.

- Заканчивая наш разговор, хочу сказать, выбор профессии является сложным и ответственным моментом в жизни человека.

- Выбрать профессию – значит выбрать судьбу.

- Вам, ребята, молодым и умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости, удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.

- Выбирая профессию, вы выбираете не только способ, каким будите зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Любое серьезное решение должно строиться продуманно на объективной информации. Хотелось бы пожелать всем удачи. Учитывая все советы, двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в том направлении, в каком пожелаете.

А выбор, остается за вами.

11 слайд.  Спасибо за внимание!


Презентацию скачать

Категория: Мои статьи | Добавил: Дьяченко (30.01.2013)
Просмотров: 1451 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ТЕМП
Дошкольное
Школа

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz