Четверг, 21.09.2017, 8:50 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа-интернат №10 г.Челябинска"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Обобщающий урок по теме "Градусная сетка"
Пояснительная записка к авторской модели урока.
Данный урок специально разработан для учащихся школы – интерната № 10 I и II видов, в котором учатся неслышащие, слабослышащие дети и дети с кохлеарными имплантами. Одним из основных направлений работы в школе – интернате является коррекционная работа по развитию остаточного слуха детей. Все учащиеся протезированы слуховыми аппаратами. На уроке уделяется большое внимание развитию слухового восприятия (РСВ), которое реализуется следующими методами:
• восприятие речи на слух (работа за экраном)
• слухо – зрительное восприятие
Весь методический материал соответствует программным требованиям специальной коррекционной школы I и II видов, II варианту ОБУП, учитывает психологические особенности глухого ребенка.
На уроке используется ЦОР в виде презентации, с помощью которой РСВ происходит наиболее эффективно.
Тема: Градусная сетка
Класс: 6
Место урока в учебном курсе: обобщающий урок
Форма, тип урока: урок-соревнование
Методологическая база:
• Примерная программа основного общего образования по географии.
//Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана, размещенные на сайте Минобрнауки России http:// www.mon.gov.ru /.
• Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Физическая география: Начальный курс, учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, Просвещение, 2011.

Цели и задачи:
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Градусная сетка».

Задачи: Проверить и оценить знания и умения учащихся по изученной теме.
Продолжить развивать логическое мышление учащихся, связную речь, умение работать с источниками географической информации, умение работать группами.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимодействия при выполнении групповых заданий. Повысить интерес к предмету и изученной теме. Продолжить формировать слуховое и слухо-зрительное восприятие учащихся. Работать над произношением.

Оборудование и материалы:
Мультимедиапроектор с экраном, презентация, слуховые аппараты, атлас 6 класса, карта полушарий, кроссворд на листе ватмана или А4, карточки с заданиями.

Ход урока.

1). Организационный момент.Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Проверьте свою готовность к уроку: слуховые аппараты, атласы, дневники.

Слухо-зрительно: Какое сегодня число?
Какое сейчас время года?
Какая сегодня погода?
Какой сейчас урок?
Прочитайте тему урока.

Сегодня будем работать по плану (читают вслух):

План урока:
1. Устная работа.
2. Викторина.
3. Работа по карточкам.
4. Решение кроссворда.
5. Подведение итогов.

Ответы по каждому пункту плана будут оцениваться, и записываться в таблицу. Так же будет оцениваться ваша речь. Поэтому отвечать нужно правильно, грамотно, полными предложениями.
Помогать мне будет жюри старшеклассников и гости.

Таблица результатов (на доске или ватмане).

ФИО устная
работа викторина работа по
карточкам кроссворд речь итоговая оценка

2). Устная работа.
Ребята!
Нам пришло письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам меридиан и параллелька. Мы решили совершить путешествие вокруг земли, но заблудились и не можем отыскать дорогу домой. Помогите нам, пожалуйста!
P.S. Мы запомнили некоторые координаты мест, по которым путешествовали. С их помощью вы можете нас найти и помочь вернуться домой».

Кто написал письмо?
Что случилось?
Поможем нашим друзьям вернуться домой?
Давайте разделимся на 2 команды, одна команда будет помогать меридиану, а вторая – параллельке.
Но прежде чем начинать поиски давайте проверим, как вы знаете понятия на слух.

На слух (за экраном): глобус, широта, экватор, параллель, градусная сетка, полюс, долгота, меридиан, географические координаты.

Какую работу мы сейчас выполнили?
Что будем делать сейчас?

3). Викторина.
А сейчас проведем викторину, чтобы вспомнить, что означают эти понятия.
Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если ответ верный жюри ставит «+», если нет – «-» (ответ может дать другая команда).

Уменьшенная модель земного шара?
Какая бывает широта?
Условные линии на карте, проведенные параллельно экватору?
Назовите стороны горизонта?
Какую форму имеет земля?
Какая бывает долгота?
Условные линии на карте, проведенные от одного полюса к другому?
Что такое географические координаты?
Точка с координатами 900с.ш.?
Самая длинная параллель?

Какую работу мы сейчас выполнили?
Что мы сейчас будем делать?

Итак, ребята. Меридиан и параллелька оставили нам подсказки. Искать ответы нужно с помощью атласа или карты и записывать их в маршрутный лист (Приложение 1). После того как вы выполните задание, каждый из ребят покажет место, где путешествовали меридиан и параллелька. В конце путешествия они должны встретиться.

Меридиан

1.Какой вулкан в Африке пересекает меридиан 100в.д.?
2.Какую реку в Африке пересекает северный тропик?
3.Как называется остров в Индийском океане, координаты которого 490ю.ш., 690в.д.?
4.Как называются горы в Евразии, расположенные на меридиане 600 в.д.? 5.Где находится точка с координатами 00широты и 00долготы? Параллелька

1.Какой океан пересекает меридиан 300з.д.?
2.Какая река в Северной Америке течет вдоль меридиана 900з.д?
3.Как называется гора в Северной Америке, высота которой 6194 м.?
4.Определите, как называется остров с координатами 270ю.ш., 1090з.д.?
5. Где находится точка с координатами 00широты и 00долготы?

После выполнения задания раздаются фишки, и участники команд по одному выходят к карте и отвечают устно, прикалывая фишку с номером на объект.

Что мы сейчас делали по плану?
Что мы будем делать сейчас?

Итак, ребята вы помогли вернуться домой, и встретиться меридиану и параллельке. Теперь они вместе и пересекаются между собой.

Как называется пересечение меридианов и параллелей?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить кроссворд (Приложение 2).
Команды решают кроссворд и узнают, что пересечение меридиана и параллельки называется градусная сетка.

Что мы делали по плану?
Что мы сейчас будем делать?

Жюри подводит итоги. Выставляются оценки и раздаются призы.

Скачать презентацию к уроку
Категория: Мои статьи | Добавил: Дьяченко (10.12.2012)
Просмотров: 656 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ТЕМП
Дошкольное
Школа

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz