Четверг, 21.09.2017, 8:46 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа-интернат №10 г.Челябинска"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка классного часа по теме «Нет прав без обязанностей» в рамках Межведомственной профилактической акции «Правовое просве
Класс: 11"А"
Учитель: Смитиенко И.Г.
Цель: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
2. Развести понятия "право”, "права”, "обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.
3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников.
4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.
5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.
Оборудование:
1. Выставка литературы по правовому воспитанию;
2. Выставка газет и журналов, в которых постоянно печатается информация по правовому воспитанию и ЗОЖ;
3. Плакаты: "Календарь правовых дат”, "Законы о правах человека-гражданина РФ (Приложение 1)”;
4. Эпиграфы к занятию:
• "Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение);
• "Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);
• "Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);
• "Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);
• "Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость)
5. Конституция РФ;
6. Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.) (выдержки);
7. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год) (выдержки)

Ход мероприятия
I Орг. Момент
Учитель приветствует учащихся, обращает их к теме занятия, целям, акцентирует внимание на эпиграфы.
II Беседа учителя с учащимися
Учитель предлагает вспомнить из курса обществознания понятия:
Право –
Обязанность –
Учащиеся отвечают
Вопрос к учащимся
- Как называется основной закон страны, в котором прописаны права и обязанности граждан?
Учащиеся отвечают, учитель обращает их внимание к Конституции РФ.
Далее учитель с учащимися классифицируют права, зафиксированные в Конституции РФ, расшифровывая их и приводя примеры.
Права:
• личные;
• политические;
• гражданские;
• Социально – экономические;
• Культурные.
Затем учитель с учащимися делают следующие выводы:
Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.
Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка.
Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей. Лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы и отдыха, помогают подготовиться к взрослой жизни. И вот наступает момент, когда вы становитесь взрослыми, и у вас появляются обязанности. Не будет общество жить достойно, если его граждане не выполняют свои обязанности.
"Если я знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности”. "Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”. Статья 29 "Конвенции" гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Вопрос к учащимся:
- Какие обязанности закреплены в Конституции РФ?
Учащиеся дают ответ, называют обязанности граждан РФ.
Учитель: Принцип единства прав и обязанностей граждан является важнейшим. Если гражданин уклоняется от выполнения обязанностей, то государство может применять по отношению к нему наказания (штраф, конфискация имущества, лишение свободы).
Ведь у государства по отношению к гражданам тоже есть обязанности, а важнейшие из них определены в статье 2 Конституции РФ. Это охрана и защита прав граждан.
Конституция РФ определяет 8 основных обязанностей, которые вы назвали.
Далее учитель проводит игру «Нет прав без обязанностей»
Суть игры: каждому участнику раздается по «язычку» с извлечениями из Конституции РФ или с названием одного из прав человека и гражданина.
Шаг 1. В течение 3-4 минут каждый участник игры знакомится с содержанием своего «язычка».
Шаг 2.Свободно перемещаясь по аудитории, нужно найти свою «пару», т. е. объединиться в соответствии с принципом «единство прав и обязанностей».
Конституция Российской Федерации
(Извлечение)
Статья 15
2.<…> граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 38
2. Забота о детях и их воспитание – равные право и обязанность родителей.
Статья 38
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 43
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Статья 44
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Порядок выполнения вышеназванных конституционных норм определен в конкретных законах и кодексах.
Учитель: Основные права по Конституции РФ (найдите соответствие своих прав и свобод основным обязанностям):
• Право на образование;
• Право на участие в культурной жизни;
• Право на свободу и личную неприкосновенность;
• Право на благоприятную окружающую среду;
• Право на труд;
• Право на отдых;
• Право на охрану здоровья;
• Право на социальное обеспечение;
• Право на жилище;
• Право на семью;
• Право на детство;
• Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества;
• Право на получение квалифицированной юридической помощи др.

После завершения игры учитель делает акцент:
Уклонение граждан от выполнения обязанностей дает право государству применять по отношению к ним различные, предусмотренные законом меры наказания, что, в частности, может привести к ограничению прав и свобод граждан.

В качестве итога беседы по теме учитель предлагает учащимся поучаствовать в викторине «Права и обязанности граждан РФ»
Категория: Мои статьи | Добавил: innes (05.12.2012) | Автор: Смитиенко Инна Григорьевна E
Просмотров: 2341 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ТЕМП
Дошкольное
Школа

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz