Четверг, 21.09.2017, 8:53 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа-интернат №10 г.Челябинска"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стажировочная площадка

Деятельность МБОУ "Школы-интерната № 10 г. Челябинска" за 2012-2013 г.

в рамках присвоения статуса стажировочной площадки

По результатам конкурсного отбора региональных программ развития образования, проводимого в рамках ФЦПРО на 2011-2015 гг., МБС(К)ОУ школа-интернат № 10 в 2012 г. получила статус стажировочной площадки.

Направление деятельности стажировочной площадки – «Распространение в субъектах РФ современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Тема, реализуемая в рамках деятельности стажировочной площадки - «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения».

Цель деятельности стажировочной площадки: разработка организационно-правовой модели успешной социализации детей с нарушенным слухом, в том числе после КИ.

Основные задачи стажировочной площадки:

  1. Совершенствовать работу по повышению профессиональных компетенций педагогических работников
  2. Организовать тьюторское сопровождение лиц с нарушениями слуха на разных возрастных этапах (подготовка тьюторов).
  3. Создать современную модель успешной социализации детей с нарушениями слуха.
  4. Межсетевое взаимодействие между различными учреждениями с целью подготовки детей к успешной социализации.
  5. Обновить содержание и технологии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;
  6. Оказание коррекционно-развивающей помощи детям после КИ в условиях ОУ.
  7. Создание оптимальной образовательной и коррекционно-развивающей среды и сопровождения для детей с нарушениями слуха

Научно-методическая работа МБС(К)ОУ школы-интерната № 10 в 2012-2013 уч.году была направлена на:

- научное обоснование учебных планов и программ на основе анализа результатов обучения и требований к уровню подготовки учащихся;

- разработку новых учебных программ с учетом развития новых научных направлений и требований современной практики;

- разработку методических рекомендаций по внедрению результатов научно-исследовательской работы.

В рамках межсетевого взаимодействия с целью трансляции собственного опыта работы школы-интерната и обмена опытом с другими учреждениями МОС г.Челябинска в течение года были обновлены договора с 15 различными учреждениями.  В 2012-2013 г. активно сотрудничала школа с учреждениями г.Екатеринбурга ( ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», ГКОУ СО «СКШИ № 89), с центром коррекции слуха «ЛОРИ.

Можно отметить, что выросла профессиональная компетентность и мотивация педагогов учреждения, так как большая часть коллектива участвовала в КПК, в различных семинарах, конференциях. Также большое количество педагогов опубликовали результаты своей методической работы в сборниках конференций г. Челябинска, Москвы, Барнаула и на различных сайтах.

 Все мероприятия ОУ были направлены на решение методических задач, реализуемых в рамках работы опорной и стажировочной площадки.

10-14 сентября 2012 г. была организована и обучена региональная группа тьюторов в составе 11 человек –педагогов школы-интерната, получивших начальную подготовку в г.Кострома.

24-28 сентября 2012г. на базе стажировочной площадки МБС(К)ОУ школы-интерната № 10 г. Челябинска 111 чел. приняли участие в обучающих мероприятиях по распространению организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Мероприятия собрали слушателей по категориям:

11 чел. специалисты органов управления образованием;

60 чел. руководящие и педагогические работники образовательных учреждений;

40 чел. специалисты образовательных учреждений и ПМПК – логопеды, психологи, социальные педагоги, дефектологи.

География участников – Челябинская область, Оренбургская область, Свердловская область, Красноярский край, республика Хакасия, г. Челябинск, г. Магнитогорск, г. Екатеринбург, г.Миасс, г.Красногорск

Мероприятия проводились в соответствии разработанными программами АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ». Программы мероприятий были выполнены в полном объеме.

Все мероприятия прошли при активном участии слушателей. Наибольший интерес слушателей вызвали  следующие вопросы:

  1. Состояние нормативно-правовой базы для обучения детей после кохлеарной имплантации;
  2. Организация коррекционной помощи детям после кохлеарной имплантации с учетом межсетевого взаимодействия;
  3. Содержание коррекционно-реабилитационной работы с детьми после кохлеарной имплантации на разных возрастных этапах;
  4. Использование верботональной методики для реабилитации детей с кохлеарными имплантами.

В ходе мероприятий участники имели возможность ознакомиться с методикой проведения занятий с детьми с нарушениями слуха, с методикой работы с детьми после кохлеарной имплантации в целом, с организацией слухо-речевой среды для неслышащих детей, с использованием различных видов звукоусиливающей аппаратуры при работе с глухими и слыбослышащими детьми, с требованиями к организации доступной среды для лиц с нарушенным слухом, а также с возможностями использования верботональной методики в ходе реабилитации детей с нарушениями слуха.

Достигнутые результаты в ходе проведения обучающих мероприятий на базе школы-интерната:

  1. Большинство участников обучающих мероприятий проявили готовность к оптимизации коррекционно-образовательного процесса детей с кохлеарной имплантации.
  2. Рассмотрен проект модели межсетевого взаимодействия между СКОУ и ОУ по вопросам обучения и воспитания детей с кохлеарной имплантацией.
  3. Обсуждались и сравнивались теоретические и практические технологии оказания коррекционной помощи детям с кохлерной имплантацией.

Пожелания участников обучающих мероприятий: актуальность проблемы требует продолжения подобных обучающих мероприятий.

21 февраля 2013 г. школа приняли участие в установочном семинаре для специалистов региональных площадок по обеспечению деятельности в субъектах РФ, организованного ФИРО, г.Москва. Итогом участия стали предоставленные методические материалы для обеспечения деятельности стажировочной площадки.

4 марта 2013 г. на базе школы-интерната состоялся городской методический семинар для учителей-дефектологов, учителей и специалистов ОУ, работающих с детьми с нарушенным слухом, в том числе после КИ «Педагогические технологии развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи и её произносительной стороны у детей с нарушенным слухом, в том числе после кохлеарной имплантации», на котором присутствовало 33 чел.  На семинаре были представители ДОУ ОУ г.Челябинска (МБДОУ ДС № 320,263, МБС(К)ОУ школа-интернат № 10, МБС(К)ОУ школа-интернат № 12,  ГБОУ ОЦДиК, МАО СОШ № 30 (ф)), г.Миасса (СКО школа-интернат I-II вида), г.Екатеринбурга (ГКОУ СОСКШИ № 89).

14 марта 2013 г. был проведен районный методический семинар для РМО заместителей директоров по ВР на тему «Внеурочная деятельность МБС(К)ОУ школы-интерната № 10», на котором присутствовало 25 чел.

Формирование устной речи глухих и слабослышащих детей необходимо для успешной социализации  в будущем и для полноценного развития личности учащихся, поэтому коррекция нарушенной слуховой функции с помощью электроакустической аппаратуры различных типов составляет одну из основных задач совершенствования системы образования.

В рамках мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы за счет финансового обеспечения оснащения стажировочной площадки в 2012-2013 уч.году была произведена закупка специального оборудования, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами:

  • Электроакустическое оборудование для проведения фронтальных и индивидуальных занятий (ATU 30, VERBOTON VT  15, VERBOTON VT 42).
  • Комплексную программу реабилитации с мультимедийным обеспечением «Живой звук».
  • ЗУА И.Р.Свифт «Инфракрасный помощник».
  • Мобильную систему управления звуком световым лучом Opti-Music.
  • Цифровую модульную систему для работы с текстом и управления различными компонентами информационного пространства Smart View 360.
  • Диагностический аудиометр для проведения речевой аудиометрии.

Мобильная интерактивная система управления звуком Opti-Music сразу же стала любимым видом работы для неслышащих детей младшего школьного возраста, так как уникальные возможности данного оборудования очень привлекательны и доступны. От педагогов, в данном случае, требуется только освоение разнообразных технических возможностей системы, которая может выполнять различные функции: образовательную, коммуникативную, стимулирующую, успокаивающую, развивающую творческие способности и навыки. Эта система дарит новый мир сенсорных открытий вне зависимости от возраста, способностей и слуховых возможностей.

Такое оборудование, как ATU 30, VERBOTON VT  15, VERBOTON VT 42; ЗУА И.Р.Свифт «Инфракрасный помощник» позволяют создавать необходимое оптимальное слуховое поле для детей после кохлеарной имплантации и работать с ним, а комплексная программа реабилитации с мультимедийным обеспечением «Живой звук» является мощным дополнением к накопленному методическому обеспечению коррекционно-развивающего процесса.

Полученное инновационное оборудование уже в этом году было включено в коррекционно-образовательный процесс в рамках школы-интерната, что позволило сразу же расширить спектр реабилитационного воздействия на детей с нарушенным слухом в рамках нашего учреждения.

В комплексе коррекционной помощи детям с нарушенным слухом учреждение также располагает:

- различными видами звукоусиливающей аппаратуры, в том числе, «ВЕРБОТОН» и «СУВАГ»;

-мультимедийным обеспечением для неслышащих и детей с нарушениями речи (Модель «Живой звук 2.1» и другие коррекционно-развивающие программы для развития слуха и речи, предлагаемые фирмой «Унитон»);

- лингводидактическим комплексом для работы с детьми по верботональной методике;

- оборудованием для сенсомоторной реабилитации и коррекции (ультрафиолетовое и мультисенсорное оборудование для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции) и т.д.

В школе-интернате осуществляется педагогический мониторинг результатов коррекционной работы, предполагающий структуризацию, накопление, систематизацию и фиксацию информации о результатах слухоречевого развития детей с нарушенным слухом.  

В 2012 г.на базе МБС(К)ОУ школы-интерната №10 организован консультативный пункт, в рамках которого по запросу в течение года оказывалась консультативная помощь педагогам и родителям детей с нарушенным слухом. Консультации также были проведены на базе МАОУ СОШ № 30 (ф). 

В 2012-2013 учебном году оформлены новые стенды информационного характера для педагогов и родителей обучающихся и воспитанников школы-интерната. Продолжается работа по накоплению теоретической и методической базы для работы с детьми с нарушенным слухом, в том числе после КИ.

Главной целью деятельности учителей-дефектологов учреждения в течение учебного года была работа по разработке технологии коррекционной помощи детям после КИ. Для реализации этой цели педагоги школы активно изучали существующие теоретические и методические материалы по данной теме, а также подбирали необходимый дидактический материал для работы с учащимися после КИ в рамках индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и развитию речи, разрабатывали содержание мониторинга по оценке слухоречевых возможностей детей после КИ. Данная работа была обусловлена отсутствием необходимых материалов для фиксации результатов продвижения ребёнка в области развития слуха и речи у детей с нарушенным слухом, в том числе после КИ.

 В результате деятельности:

  1. Разработан и напечатан мониторинг по оценке слухоречевого развития детей после КИ.
  2. Подготовлены методические рекомендации для учителей, работающих с детьми после КИ.
  3. Собраны и подготовлены для рецензирования методические рекомендации для родителей детей с нарушенным слухом, в том числе после КИ.
  4. Подготовлена карта сопровождения учащихся с нарушенным слухом в ходе коррекционно-развивающей деятельности для фиксации достижений в течение всего периода обучения в школе.

Материалы подготовлены для печати и проходят рецензирование  на кафедре СППиПМ ЧГПУ. Предполагаемый срок готовности методических материалов – сентябрь 2013 г.

Результаты деятельности стажировочной площадки на базе МБС(К)ОУ школы-интерната № 10 за 2012-2013 уч.год. :

  1. Количество организаций и учреждений субъекта РФ, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей  детей с кохлеарными имплантами - 15.
  2. Количество специалистов системы образования субъекта РФ, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки - 169 чел.
  3. Количество программ и УМК по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов (детей с кохлерными имплантами) – 2 программы (УМК, разработанные преподавателями кафедры СППиПМ ЧГПУ для проведения КПК для педагогических работников).

Основные итоги деятельности стажировочной площадки на базе школы-интерната за 2012-2013 уч.г.:

  1. Систематизирована и дополнена методическая база школы-интерната для работы с детьми  с нарушенным слухом, в том числе после КИ.
  2. Проведены КПК для руководителей, специалистов и педагогов ОУ на базе школы.
  3. Активное участие педагогов школы в работе по повышению квалификации за рамками ОУ.
  4. Начал работу консультативный пункт для родителей, имеющих детей с нарушенным слухом, в том числе после КИ, для педагогов различных ДОУ и ОУ, работающих с детьми данной группы.
  5. Разработан проект организационно-правовой модели успешной социализации детей с нарушенным слухом, в том числе после КИ.

За период 2012-2013 уч.года был полностью реализован план-график работ, направленных на реализацию темы стажировочной площадки.

Таким образом, на сегодняшний день, МБС(К)ОУ школа-интернат № 10 г.Челябинска является доступным, хорошо оснащенным, реабилитационным «центром» по работе с  детьми с нарушенным слухом, в том числе после кохлеарной имплантации, а также консультативным пунктом для всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогических работников любых образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение или работающих в системе инклюзивного образования. Хорошо оснащенное коррекционное учреждение, каким является сегодня школа-интернат, имеющее достаточное количество квалифицированных специалистов, может быть использовано на уровне района, города и области как опорная площадка или ресурсный центр в рамках межсетевого взаимодействия с различными учреждениями. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
ТЕМП
Дошкольное
Школа

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz